Retro Generation

"Retro Generation" - онлайн-журнал, который поможет вам прикоснуться к чудесному миру испытанных временем игр
Поколение Ретро
Читайте в первом номере журнала "Поколение Ретро":
Обзоры Don Doko Don 2 (NES) Super Mario Land (Game Boy) Plue no Daibouken (PlayStation) Sonic Adventure 2 (Dreamcast) Kung Fu Kid (Sega Master System)
Baku Baku Animal (Sega Master System)
Околоигровые статьи Плагиатор Марио (Штопорр) Игры об аниме и аниме об играх (Штопорр)
музыка из игр

Super Mario Land

Автор Zloid
Игра Super Mario Land
Платформа Game Boy
Жанр Платформер
Количество игроков 1
Разработчик Nintendo R&D1
Издатель Nintendo
Дата выхода 1989

Усатого дядечку, который время от времени употребляет грибы сомнительного происхождения знают все. Ну или почти все. И даже те кто не в теме изредка слышат восторженные возгласы о пузатом человеке, который ломает кирпичи всеми частями тела и попутно спасает всяческих принцесс. А знаете ли вы, что у многих забугорных великовозрастных геймеров огромную ностальгическую слезу выбивает "Super Mario Land", вышедший на крошке Гейм Бое? Про "Тетрис" на той же платформе поговорим в другой раз, скажу только, что вспоминают его не меньше, чем первого "геймбойного Марио".

  Обзоры/Game Boy/Super Mario Land  Другое время, другая политика, другие жизненные реалии - все это несомненно повлияло на то, что это мелкое пиксельно-угловатое чудо, окрашенное в серо-зеленые оттенки и гордо именуемое "Super Mario Land", разойдясь по всему Миру многомилионным тиражом обидно миновало страны бывшего СССР. Что и говорить - в те года мы только готовились к выходу советского "Гейм'н'Вотча", от уважаемой "Электроники".

Призма времени естественно исказила взгляды на эту замечательную игру и сегодня без надменной улыбки играть уже не получится (имея под руками всяких там "Супер Марио Гэлакси"), но опытным ретро игрокам все же есть на что обратить свое внимание.

Играя на оригинальном Гейм Бое в глаза сразу же бросается один аспект, от которого никуда не денешься - минитюаризация всего и вся. Ощущение такое, будто игру создавали с тем расчетом, что играть в нее будут через Супер Геймбой, хе. Однако нет же - прищуриваем глазки и вперед.

Игра встречает нас забавной мелодией, в духе всеми любимого несовского Марио. Музыку к игре, кстати, написал довольно известный по работе с компанией Нинтендо композитор - Хирокадзу Танака. Его перу принадлежит музыка из таких хитов как Duck Hunt, Kid Icarus, Wild Gunman и проч.

  Обзоры/Game Boy/Super Mario Land  На заднем фоне первого уровня бегло примечаем пальму и пирамиды, а все потому что события в игре разворачиваются в Сарасалэнде (Sarasaland). И пусть первоначальная механика уровней и геймплея, которая так похожа на первого фамикомовского Марио, не вводит вас в заблуждение - Грибным Королевством здесь и не пахнет. В этом мире даже законы физики работают чуточку по другому. Например, взяв со всего разгону гриб вы не остановитесь ни на секунду, продолжая увеличиваться в динамике. Столкновение на полном ходу с супостатом также вас не затормозит, разве что уменьшитесь или умрете. Ускорившись и прыгнув забудьте про инерцию - остановиться можно в любой точке, находясь прямо в воздухе. Смертоносное оружие в виде шариков, которыми наш Супергерой разит врагов, стало, по видимому, тяжелее, ибо за один раз теперь можно бросить лишь один такой мяч, а не два. И повинуясь абсолютно другим гидро- и аэродинамическим законам брошенный нами шарик не упрыгает за боковые горизонты экрана, а будет рикошетить от всего, прям как в Арканоиде. Используя это мы можем уничтожать врагов еще более изысканно и изворотливо, а также добывать труднодоступные монетки. Да, теперь оружием можно не только убивать. Пресловутая звезда, которая дает нам супер-защиту на несколько секунд, также ведет себя абсолютно по другому. Так что не ждите того, что суперстар будет любезно играть с вами в пятнашки, а хватайте скорее иначе на ваших же глазах она буквально провалится сквозь землю. А вот если успеете, то насладитесь, помимо прочего, забавной обработкой одной всемирно известной мелодии.

  Обзоры/Game Boy/Super Mario Land  Вот такая вот она, страна Сарасалэнд, управляет которой кто бы вы думали? Нет, не Волшебный Кролик, а Принцесса Дэйзи. Джентльмен Марио видимо предпочитает не только блондинок. Да и обитатели в этих местах странные - вот, например, купообразная зверушка вместо того, чтобы сбросить панцирь оставляет нам неприятный сюрприз - бомбу! А непонятного вида жукообразные чудища вряд ли вообще являются жителями этих краев. Вы уже наверняка догадались, что мы пришли сюда спасти какую-нибудь принцессу, так вот нашу несчастную Дэйзи загипнотизировал и похитил некто Татанга (Tatanga). Этот нехороший инопланетянин загипнотизировал и всех жителей Сарасалэнда, сделав их довольно агрессивными и совсем недружелюбными. Мало того Татанга направил против нас еще и своих приспешников. Используя супермячики и сильные ноги, которыми можно раздавить практически всех, нам придется спасать Дэйзи из этой заварушки.

Спасибо за этот необычный сеттинг нужно сказать легендарному Ганпею Ёкои, который стоял у руля Super Mario Land. Сигеру Миямото нервно курил в сторонке, в это время, наблюдая за всем этим безобразием. Вообще, данную игру хотели ложить в коробочку с каждым свежеиспеченными Гейм Боем, однако решение было изменено в пользу великого и ужасного Тетриса. А на первом геймбоевском Марио было впоследствии срублено очень много денег.

  Обзоры/Game Boy/Super Mario Land  Если приглядеться, то Super Mario Land выглядит чуточку серьезнее и я бы даже сказал мрачнее своих предшественников. Взгляните на врагов и вы увидите, что многие из них имеют агрессивную внешность и такие же намерения. Если провести аналогии, то даже из воды выпрыгивают не рыбы, а обглоданные скелеты, а зубастые расстение имеют еще более устрашающий вид. Да и сама местность Сарасалэнда, в которой располагаются королевства Birabuto, Muda, Easton и Chai выглядит не так мило, как Королевство Грибов. Неизменной же осталась атмосфера калоритного, добротного платформера со своими канонами в виде вездесущих канализационных труб и чудо-грибочков.

Да и вообще земли управляемые принцессой Дэйзи намного ближе к реальному Миру, чем те, что находятся под юрисдикцией принцессы Пич. Тут вам и пустынные местности со сфинксами и пирамидами, усыпальни в которых расписаны диковинными иероглифами. И прерии, так похожие на остров Пасхи, с огромными изваяниями, ожившими статуями и живыми камнями. А последнее королевство и вовсе похоже на древнюю Японию, по которой бегают ловкие ниндзя. Тем не менее, мелькающие на бэкграунде летающие тарелки во втором королевстве напоминают нам, что дело мы имеем с инопланетянами. Сильно, да? Наблюдая за тем, как в гробницах огонь на свечах колышется от сквозняка начинаешь понимать, что к разработке проекта относились довольоно скрупулезно, учитывая год выхода и платформу, на которой все это чудо явилось народу.

  Обзоры/Game Boy/Super Mario Land  Игра разбита на четыре части по три подуровня и в конце каждого нам предложат развилку из двух направлений, верхний путь - бонус игра на внимательность и реакцию, где можно заработать несколько жизней или сорвать чудо-цветок, напрямую влияющий на вашу огнестрельность. Нижний путь - продвижение по уровню без каких-либо изменений. Исходя из этого в игре имеется 4 босса, различающихся по внешнему виду и поведению, и пусть к каждому нужен свой подход, но в целом есть возможность либо расстрелять либо взорвать вражин, прыгнув на ручку детонатора. Однако потом, после победы над боссом, становится понятно, что нас просто заманивали в ловушку, а как именно я вам не скажу. Ибо спойлер.

И даже не думайте, что игра коротка, имея всего-навсего 12 подуровней, ведь все это компенсируется насыщенностью происходящего. Например, нам дадут посидеть за рулем субмарины и штурвалом аэроплана, устроив тем самым всамделишний скроллшутер, под ремиксованную музыку из первого Марио на платформе Нес. Что самое интересное - грибочки роста в этих уровнях тоже можно употреблять, а вот огнестрельные цветки нам не понадобятся, ведь боеприпас торпед и ракет неограничен!

Прислушавшись к музыке становится ясен тот факт, что в некоторых уровнях она повторяется, плюсом является то, что Хирокадзу Танака не подвел и на этот раз, так что весь этот чип тюн не грех послушать по второму кругу. После полного прохождения и нехитрых манипуляций нам становится доступно прохождение на более сложном уровне. Если же вы хотите свободный доступ к выбору этапов, то придется попотеть и осилить всю игру еще разок. Учитывая нарастающий темп сложности не думайте, что это будет так уж просто.

В итоге первый блин про Марио, относительно платформы Game Boy и конкретно Ганпея Ёкои, оказался почти без комочков. Смотрим на дату выхода, а это был далекий 1989, и молча завидуем тем людям, которые жадно внимали все это портативное чудо тогда, когда мы о таком даже и мечтать не смели. Солидный набор врагов (старых и новых), с интересным дизайном и зачастую непредсказуемым поведением. Отличное музыкальное сопровождение, в духе Марио. Насыщенный геймплей и нестандартный в целом сеттинг. Другая принцесса, другое королевство, отсутствие Сигеру Миямото и все это в рамках выхода бомбы под названием Game Boy. Мариобоям - обязательно пройти, до самого конца, иначе рискуете пропустить несколько интересных "фишечек". Просто искушенным - обязательно к ознакомлению. Остальные пусть сами решают, тем более вряд ли они читают данный обзор :)

  Обзоры/Game Boy/Super Mario Land  Смеха ради, зацените маленький комикс, который весьма точно и ехидно подмечает некоторые особенности рассмотренной игры, небольшие спойлеры, надеюсь, не навредят :)