Retro Generation

"Retro Generation" - онлайн-журнал, который поможет вам прикоснуться к чудесному миру испытанных временем игр
Поколение Ретро
Читайте в первом номере журнала "Поколение Ретро":
Обзоры Don Doko Don 2 (NES) Super Mario Land (Game Boy) Plue no Daibouken (PlayStation) Sonic Adventure 2 (Dreamcast) Kung Fu Kid (Sega Master System)
Baku Baku Animal (Sega Master System)
Околоигровые статьи Плагиатор Марио (Штопорр) Игры об аниме и аниме об играх (Штопорр)
музыка из игр

Kung Fu Kid

Автор Kostey D.
Игра Kung Fu Kid
Платформа Sega Master System
Жанр Сайд-скроллер
Количество игроков 1-2
Разработчик Sega
Издатель Sega
Дата выхода 1987

Если честно, я не знаю никакой предыстории связанной с этой игрой. У меня никогда не было Master System, а тем боле картриджа Kung Fu Kid. Как я выбрал именно эту игру спустя много лет? Случайно.

 obzor_segamastersystem_kung_fu_kid  Глядя на название игры, многим, наверное, вспоминается Karate Kid c NES. Kung Fu Kid и Karate Kid кроме жанра не имеют ничего общего. Если Karate Kid был убогой попыткой обогатиться за счёт бренда, на котором базировалась игра, то Kung Fu Kid не ассоциируется ни с каким другим продуктом, являясь весьма оригинальным творением. Kung Fu Kid больше всего напоминает Black Belt на Master System и в меньшей степени Karatek"у на NES, если поверхностно ознакомиться с каждой игрой.

Поскольку речь идёт об эмуляции, считаю важным упомянуть, что мне, как и многим другим игрокам, более привычно “дендивское” управление: правая кнопка – прыжок, левая – действие. В Kung Fu Kid всё наоборот: правая – действие, левая – прыжок. На приставке поменять управление нельзя, на эмуляторе можно, поэтому это ревью не учитывает необходимость адаптации к новому управлению. Но нужно учесть, что игра вышла в 1987 году, в те дни никакого стандарта ещё не было, так что называть управление недостатком неуместно. В 1987 году у владельцев Master System даже не было повода переметнуться на сторону Nintendo (Super Mario Bros. 3 вышел в Америке только в 1990 году).  obzor_segamastersystem_kung_fu_kid

С другой стороны, играя на эмуляторе нельзя узнать сюжет игры, который был напечатан на коробке с картриджем. Не сложно догадаться, что сюжет ужасно примитивен. Но раз уж его упомянули, вот приблизительный перевод: “Злой Маданда проснулся после тысячелетного сна. Используйте древние навыки, чтобы спасти свою деревню от его террора”. Да, весь сюжет – это всего лишь два предложения, зато они были написанны на пяти разных языках.

На титульном экране играет прикольная палитровая анимация. Но после нажатия на "старт" сразу бросается в глаза необычный стиль графики. Игра явно не похожа на работу Capcom или Konami. У паренька какая-то странная, сплюснутая как кирпич, голова, особенно это заметно когда он ходит. Размеры спрайтов произвольные, пропорции зачастую не соблюдаются. Ландшафт проще не придумаешь – нарисуйте линию и залейте низ коричневым, а верх – синим, вот по сути как выглядит дизайн всего первого уровня. Ни одной ямы, ни одной платформы, только небо и земля.  obzor_segamastersystem_kung_fu_kid

Если приглядеться, то можно увидеть траву, деревья и кое-какие декорации, но они выглядят великовато по сравнению с персонажем и не обладают никакой глубиной прорисовки, то есть никакой перспективы вдаль. Игра плоска насколько это можно представить. Но у графики есть свои плюсы, например, целый спектр ярких, насыщенных цветов, а необычный стиль обязательно найдет своих ценителей.

Основная механика игры тоже проста как три копейки. Пинок, подсечка, удар в прыжке – это те самые “древние навыки”, о которых нам говорили в сюжете. Прыжок очень высок и плавен, можно прыгнуть выше чем на пол-экрана и медленно спуститься на землю. Высоту и направление прыжка можно контролировать и делать в воздухе что угодно. Не хотите драться с врагами? Перелетайте через них. Но если никого не убивать, вы не сможете накопить много “бумажек”, необходимых для суператаки. Во время суператаки, паренёк кидает “бумажку”, которая летит по синусоидной траектории, пробивая всё, с чем вступает в контакт, за исключением боссов. Выполняется нажатием вверх + удар.  obzor_segamastersystem_kung_fu_kid

Несмотря на примитивную механику, игровой процесс очень интенсивный. Враги несутся на бешенной скорости справа и слева. Убъёшь одного, его тут же заменит другой. Сделаешь два шага, нанесёшь три удара и можешь сделать ещё два. Поток врагов бесконечен. Многие из них способны только бежать, зато они берут быстротой и многочисленостью. Никто не заставляет убивать каждого из них, зачастую проще перепрыгнуть, но вы лишаете себя удовольствия от смачных затрещин по вражеским мордам. “Yeah! Right in your face!” – самые частые эмоции испытываемые в этой игре, а бодрое музыкальное сопровождение только усиливает эффект.

Во втором уровне наступают некоторые перемены. Во-первых, декорации полностью сменились. Во-вторых, появился новый враг с необычным поведением. В-третьих, появились платформы. Но тут стоит пояснить, что платформы в этой игре в целом не служат как препятствие. Именно во втором уровне платформа не позволяет перепрыгивать врагов, зато позволяет пройтись над ними. Не вдаваясь в подробности, от каждого уровня можно ожидать что-то новое: новых врагов, новые декорации и новые препятствия.  obzor_segamastersystem_kung_fu_kid

Даже привычное путешетсвие слева-направо может смениться на движение в любую из четырёх сторон, потому что в игре есть просторные уровни в несколько этажей. Игропроцесс не такой уж и примитивный. Хотите знать самую продвинутую фишку игры? Wall jump или "прыжок от стен". Для 1987 года это, можно сказать, новшество. Но, к сожалению, эта фишка абсолютно бесполезная, ей просто не дали шанса показать себя, дизайн уровней не располагает к этому. Во всей игре есть всего одно место, где от wall jump можно добиться хоть какого-то прока.

В конце каждого уровня нас поджидает босс. Ни один босс не похож на другого как по поведению так и по внешнему виду, из-за произвольного художественного стиля. Как уже было сказанно, суператака не действует на боссов, с ними можно справиться только в ближнем бою. Если знать их слабое место, бои будут длиться пару секунд, но к каждому боссу нужен индивидуальный подход.

Не ожидайте, что вам удасться пройти игру с первой попытки. Если вы потеряли все жизни, то придётся начинать игру сначала. Kung Fu Kid отлично следует old-school формуле, когда после каждого "game over" игрок играет лучше и лучше, пока не пройдёт игру. С каждым разом прогресс заметно ощутим. Игра не сложная, вполне проходимая за одну игровую сессию. Главное не пасовать и иметь позитивный настрой. Всё в ваших руках, игра вполне посильна.  obzor_segamastersystem_kung_fu_kid

После одного прохождения вряд ли кто найдёт такую причину, из-за которой можно пройти игру по второму разу. Мне вот удалось пройти игру не потратив ни одной жизни, вы можете попытаться сделать то же самое. Если вам не удалось увидеть вторую, весьма редкую, супер-атаку, вы можете попробовать найти её, хотя это в какой-то степени зависит от удачи. Вряд ли кто осознано решит переиграть игру, но стоит только начать, и сразу же затягивает. Порой выйти из игры можно только напомнив себе об этом или полностью пройдя ее. Благо Kung Fu Kid не такая продолжительная, если знать что делать. В игре есть режим на двух игроков, но он работает по принципу Super Mario Bros. – только один игрок играет, другой ждёт своей очереди, пока тот не потеряет жизнь.

По какой-то причине мы не слышим много об играх с Master System, за исключением игр о Сонике и первой Phantasy Star. На сегодняшний день большинство этих игр морально устарели, но остались те немногие, которые ещё могут показать себя спустя более 20 лет и Kung Fu Kid одна из таких игр.

Только вот почему Sega, знаменитая тем, что переиздаёт на современных консолях свои старые игры (среди которых встречается и откровенный шлак) не может добавить в сборники ещё одну игру, которая не так уж и плоха?

Геймплей: Интенсивный

Графика: Необычная и красочная

Звук/музыка: Бодрая

Сложность: Умеренная

Управление: Простое

Сюжет: Практически отсутствует

Реиграбельность: Игра затягивает стоит только включить

Много: врагов; экшена; кунг фу

Не хватает: кэпкомовской графики; необходимости в wall jump.

Вердикт: не шедевр, но стоит того, чтобы пройти.