Retro Generation

"Retro Generation" - онлайн-журнал, который поможет вам прикоснуться к чудесному миру испытанных временем игр
Поколение Ретро
Читайте в первом номере журнала "Поколение Ретро":
Обзоры Don Doko Don 2 (NES) Super Mario Land (Game Boy) Plue no Daibouken (PlayStation) Sonic Adventure 2 (Dreamcast) Kung Fu Kid (Sega Master System)
Baku Baku Animal (Sega Master System)
Околоигровые статьи Плагиатор Марио (Штопорр) Игры об аниме и аниме об играх (Штопорр)
музыка из игр

Baku Baku Animal

Автор Kostey D.
Игра Baku Baku Animal
Платформа Sega Master System
Жанр Puzzle-Arcade
Количество игроков 1
Разработчик Sega
Издатель Sega
Год выхода 1998

 obzor_sms_baku_baku_animal  Примерно треть всей библиотеки игр на Master System занимают порты и адаптации с шестнадцатибитной Mega Drive или какой-нибудь древней аркады. Как правило, такие игры лишены былой графической красоты и бодрого темпа. Порой эти "адаптации" так изувечены, что ужасаешься и думаешь: «даже для 1992 года это просто убого». Не верите? Взгляните на оффициальные релизы Mortal Kombat на восьмибитной Сеге, сразу станет ясно. Но существует одна игра, которая кардинально меняет представление о восьмибитном порте, и имя ей – Baku Baku Animal.

Чтобы понять насколько радикальна эта игра, можно сначала глянуть на дату выпуска – 1998 год. Последняя игра на NES вышла в 1994 году. Самое главное отличие от других портов заключается в том, что игра была портирована с 32 битной приставки Sega Saturn! В свою очередь, Baku Baku Animal на Sega Saturn, скорее всего, адаптация с аркады, но сам факт, что они портировали игру с разницей в два поколения слегка ошеломляет. Но это ещё не объясняет причину, по которой мы должны играть в порт на Master System. Давайте-ка разберемся.

Ситуация такова, что каждый эмуляторщик рано или поздно обзаводится быстрым интернетом и находит сайты, откуда можно скачать "тяжёлые" игры. И даже если ты до этого никогда не видел оригинальную приставку в действии есть куча игр, которые непременно нужно опробовать. Для кого-то этот момент наступает раньше положенного времени, когда эмулятор ещё не "созрел" до такой степени, чтобы на нём можно было нормально во что-нибудь поиграть. Я говорю о Sega Saturn, вернее, об эмуляции Sega Saturn.  obzor_sms_baku_baku_animal

После проверки примерно пятидесяти игр, среди которых была и Baku Baku Animal, идею с игрой на Sega Saturn пришлось отложить до лучших времён. Проще было купить настоящую приставку, но это было бы необоснованным транжирством, имея под руками две неплохих приставки и сотню не пройденных игр впридачу. Затем дошла очередь и до Master System. Среди множества игр, Baku Baku Animal выделилась от остальных тем, что ассоциировалась с 32 битами, а не с 8-16, ибо версия на Sega Saturn более известна. Подумав, что это предшественник 32 битной игры, я принялся играть и игра быстро затянула. Позже выяснилось, что это был не предшественник, а совсем наоборот.

Многие puzzle-arcade игры быстро затягивают, но почему-то мало кто играет в них. Такой феномен можно объяснить тем, что большинство подобных игр либо тянутся слишком долго, либо становятся столь сложными, что практически непроходимы. А кому интересно сидеть часами за однообразным занятием? Правильно, никому. Но спешу сообщить вам, что Baku Baku Animal держит отличный баланс сложности и продолжительности. На прохождение игры уходит сравнительно меньше времени, чем на обычный платформер. Большинство из вас пройдут её полностью за один присест. Необходимо отложить игру? Не беда. После каждого уровня появляется короткий пароль, который позволит продолжить игру в удобное вам время.  obzor_sms_baku_baku_animal

Игровой процесс очень прост. В банку шириной шесть клеток и высотой в восемь поочерёдно падает по два кубика. Их можно поделить на два вида: животные и еда. Достаточно присоеденить хотя бы один кубик с едой к нужному животному и оно тут же начёт поедать все примыкающие друг к другу одинаковые кубики. Животные не едят друг друга за исключением случаев, когда могут посягнуть на один и тот же кубик. Комбинации таковы: заяц – морковь, обезьяна – банан, пёс – кость, панда – бамбук.

Основная задача - не завалиться по потолок раньше компьютерного оппонента. Он играет в малеником окошечке в нижнем правом углу. Если кто умудрился сделать боле-менее длинную цепочку, то его сопернику выпадет обвал из случайных кубиков. Формулы для победы как таковой не существует, ибо действия игрока не могут гарантировать победу над компьютерным оппонентом. Гораздо проще играть концентрируясь на своём поле, надеясь что соперник рано или поздно как-нибудь проиграет.

Темп игры очень бодрый, чем быстрее игрок будет строить комбинации, тем больше у него будет шансов на победу. Предугадать сколько времени займёт каждый раунд невозможно. Он бывает длится более пяти минут, а бывает, что исход решается за тридцать секунд. Даже нарастание сложности иногда сложно прочувствовать, ибо более быстрый враг может проиграть быстрее медленного. В какой-то степени все зависит от удачи, и на последнем уровне она вам точно понадобится.  obzor_sms_baku_baku_animal

Сюжет в этой игре есть, что для восьмибитного puzzle-arcade не такое частое явление. Всё началось с того, что принцесса захотела завести очередного питомца, а ухаживать за всеми у неё явно не было желания. Тут королю пришла мысль нанять смотрителя (zookeeper), чтобы он ухаживал за её зверушками. Поскольку работа очень ответственная, необходимо выбрать только самого лучшего кандидата, а как узнать кто лучший – правильно, через состязание. Рассказ повествуется до и после каждого раунда. Как правило всё сводятся к такой схеме: вам на пути встречается странноватый персонаж с ярко выраженной чертой характера, и вызывает вас на поединок.

Сюжет явно детский, а самая необычная часть заключается в том, что главный герой игры – маленькая девочка по имени Полли. Стоит упомянуть вот что - чтобы увидеть историю полностью, нужно поочереди играть на всех трёх режимах сложности, в каждом из которых будут новые персонажи и диалоги. Если начать игру сразу на Hard, по диалогам можно заметить, что некоторые персонажи уже встречались, но как именно это было, можно узнать лишь поиграв в игру на Easy и Normal.  obzor_sms_baku_baku_animal

Графически игра держит планку, её можно даже оценивать по стандартам Mega Drive, на которой существуют игры, выглядящие хуже этой. Для 8 бит стиль очень даже необычный, похоже, что персонажей сначала моделировали в 3D, а потом затачивали анимации под ограничения Master System и им это удалось. Графика получилась красочной и по прежнему отображает стиль оригинала, во многом благодаря богатой палитре. До уровня оригинала графика, конечно же, не дотягивает, было бы глупо утверждать обратное, но конкретной причины жаловаться нет.

На протяжении игры звучит забавная музыка, неплохого качества, но вряд ли для того, чтобы слушать ее потом в плеере ради удовольствия. Главное, что музыка подходит под стиль игры. У каждого оппонента своя мелодия, что придает долю разнообразия.

В итоге мы имеем неплохую, динамичную аркаду, способную занять на час-другой, не успев надоесть. Если вы ничего не теряете, то почему бы не дать этой игре шанс, пусть даже это всего лишь упрощённый порт, можно сказать, димейк. Только вот для коллекционеров не очень приятные новости: не так много людей имеют оригинальные картриджи с этой игрой, за которые просят немалые деньги.

Вердикт: Baku Baku Animal - вполне приличная восьмибитная адаптация, которая может существовать отдельно от оригинала. Да и просто хорошая игра.