Retro Generation

"Retro Generation" - онлайн-журнал, который поможет вам прикоснуться к чудесному миру испытанных временем игр
Поколение Ретро
Читайте в первом номере журнала "Поколение Ретро":
Обзоры Don Doko Don 2 (NES) Super Mario Land (Game Boy) Plue no Daibouken (PlayStation) Sonic Adventure 2 (Dreamcast) Kung Fu Kid (Sega Master System)
Baku Baku Animal (Sega Master System)
Околоигровые статьи Плагиатор Марио (Штопорр) Игры об аниме и аниме об играх (Штопорр)
музыка из игр

Plue no Daibouken from Groove Adventure Rave

Автор 2501
Игра Plue no Daibouken from Groove Adventure Rave
(Приключения Плю из вселенной "Groove Adventure Rave")
Платформа PlayStation
Жанр action/платформер
Количество игроков 1
Издатель Konami
Дата выхода 25 июля 2002 в Японии

 Обзоры/PlayStation/Plue no Daibouken  С появлением на рынке, в далеком 2000 году, революционной игровой консоли "PlayStation 2" внимание к ее предшественнице пошло на убыль как со стороны разработчиков игр, так и со стороны потребителей этих игр. Поэтому игра, о которой пойдет речь, мало кому известна в наших краях. Мало того, что издана она была в 2002 году, так еще и строго в пределах Японии, без права выезда за рубеж. Но вездесущие инсайдеры, подкуп должностных лиц в ”Konami Computer Entertainment Japan“, свои люди на фабрике по штамповке дисков в Шенжене, перестрелки контрабандистов с таможней в нейтральных водах Индийского океана; и пластиковая коробочка, пролежав неделями под матрацем бородатого кока с торгового судна, достигла наших берегов. И безымянный курьер в темных очках оставил ее для меня в условленном месте на окраине города, под мостом.

 Обзоры/PlayStation/Plue no Daibouken  На самом деле существует целая серия игр по мотивам мира "Groove Adventure Rave" подробно расписанного в манге молодого, но талантливого мангаки по имени Хиро Масима. Большинство из них принадлежат к жанру драк или ролевых игр, однако "Приключение Плю" — это старый добрый платформер.

Главный герой игры — существо по имени Плю, похожее на снеговичка. Хотя судя по манге, это все-таки собака. Что ж, уважаемый читатель, привыкай к этому абсурдному миру, потому что чем глубже погружение в эту игру, тем меньше в ней логики. Пересказывать сюжет оригинальной манги не имеет смысла. Это бесполезно, потому что сюжетная линия игры с первоисточником никак не связана (и слава богу).

Начинается все, как в подавляющем большинстве известных спрайтовых платформеров/экшенов: тропический остров, беготня, попрыгушки туда-сюда, налаживание контактов с представителями местной флоры и фауны, исследование окружающей среды и вживание в образ главного героя с параллельным выяснением собственного предназначения в этом мире. Выяснять собственное предназначение приходится в основном методом тыка, если конечно вам не довелось овладеть великим и могучим японским языком.

 Обзоры/PlayStation/Plue no Daibouken  Методом тыка выясняется, что большинство из того, что более-менее активно шевелится, представляет опасность. Главный герой, кстати, для уничтожения врагов пользуется классическим приемом "прыгни сверху", позаимствованным сами знаете у кого. Но это лишь основной навык Плю. Гораздо больше возможностей он приобретает съев какую-нибудь сладость. Да, Плю — сладкоежка. Скорее даже конфетоман. И индикатор голода в левом нижнем углу экрана постоянно напоминает об этом. Оставь снеговичка без конфет — он погибнет. Конфет в игре существует много разновидностей. Есть простые, они утоляют голод. Есть волшебные, они дают Плю разные способности — позитивные или негативные. Например, главный герой начинает вертеться волчком, уничтожая всех на своем пути или достает из-за пазухи газовый баллончик или даже молоток. А может и наоборот, превратиться в улитку и еле-еле ползать по земле, становясь уязвимее для врагов. Есть конфеты просто "массового поражения", когда Плю призывает на помощь своих могучих друзей-героев с мифическим оружием. Но есть и такие конфеты, предназначения которых просто непонятно. Например, конфета, которая маскирует Плю под Элвиса Пресли, или конфета, съев которую Плю обнаруживает у себя усы в стиле Эркюля Пуарро. Особо не заметно, чтобы подобные бонусы как-то влияли на ход игры.

 Обзоры/PlayStation/Plue no Daibouken

Враги, боссы и прочие посторонние персонажи в игре очень колоритные. Именно благодаря им игра обязана своей шизоидной атмосфере. Вы, например, катались когда-нибудь верхом на здоровенном зайце, у которого голова быстро вращается вокруг своей оси? А видели задумчивый плавающий баклажан с длинными руками? А беседовали с подсолнухом растущим прямо из стены дома? То-то же. Ладно, не будем язвить по поводу клея "Момент" или галлюциногенных кактусов, которыми балуются воротилы японской индустрии развлечений, но в игре действительно очень много психоделики. Казалось бы, что и музыка должна сверлить мозг под стать визуальной части. Что-нибудь из ”The Velvet Underground“, ”The Doors“ или даже бессмертные ”The Beatles“ с их знаменитой песенкой ”Lucy in the Sky with Diamonds“ вполне было бы под стать игре. А вот и нет. Музыка в игре вполне веселенькая и незамысловатая. Как-то даже отходит на второй план и через какое-то время просто игнорируется, ведь на экране такое творится! Плю носится по острову как неприкаянный, плавает под водой (тут нельзя не вспомнить замечательный мультик «В синем море, в белой пене»), ползает по затонувшей подводной лодке, блуждает по лабиринтам старинной крепости, гуляет ночью по кладбищу, а потом еще раз по кладбищу, только под землей =)... В общем, не соскучишься, благо сложность у игры невысокая, и проити ее можно за несколько часов не особо напрягаясь.

Про графику в игре красноречивее всего расскажут скриншоты....

Всего доброго вам. Играйте, но помните, что реальная жизнь у вас одна. И она коротка.